- ПОКРЫТИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
- совокупность мер, направленных на удовлетворение потребности в кадрах. Они включают привлечение работников, подбор и расстановку кадров. Под привлечением работников понимается деятельность по заполнению рабочих мест. Различают меры по привлечению работников внутри предприятия путем заполнения вакансий работающими на предприятии и по найму сотрудников со стороны. В последнем случае можно прибегать к услугам бюро труда, консультантов по кадровым вопросам (прежде всего по подбору руководящих работников). Появилось даже понятие "маркетинг в сфере персонала", что означает применение принципов маркетинга в работе с кадрами. К задачам такого маркетинга относятся изучение рынка труда, привлечение работников и забота о них на производстве. На практике существует "переманивание" работников. Но если при этом переманиваемого работника побуждали нарушить договор с прежним работодателем (путем несоблюдения срока предупреждения об увольнении, разглашения производственной тайны и т.п.), такие действия могут служить основанием для возбуждения иска о возмещении убытков.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.